Switch to English?
Yes
Переключитись на українську?
Так
Переключиться на русскую?
Да
Przełączyć się na polską?
Tak
Opublikuj swoje zlecenie za darmo i otrzymaj oferty od wykonawców freelancerów już minutę po opublikowaniu!

Przewyższenie granic FOP

Translated16 PLN

Załączniki 1

Wgląd do aplikacji jest dostępny tylko zarejestrowanym użytkownikom.

Opinia zleceniodawcy o współpracy z Viktoriya Korzh

Jakość
Profesjonalizm
Koszt
Zawsze w kontakcie
Terminy

Wszystko jest idealne, polecam! Praca została wykonana szybko, a co najważniejsze, z tłumem!

Opinia freelancera o współpracy z Vladislav Igorevich

Płatność
Opis zadania
Precyzyjność  wymogów
Zawsze w kontakcie

Dziękuję za projekt!!! Władysław świetny zamówca, będę zadowolony z dalszej współpracy!!Aż !

  1. 451    3  0
    1 dzień82 PLN

    Dzień dobry . Jestem księgowym, mam doświadczenie w pracy z FOP i jury. Mogę się z Tobą zapoznać z podatkiem i doradzić. Ale z mojej wiedzy FOP 1-3 grupy do pracy z kryptowalutą nie jest zalecane, ponieważ na Ukrainie są one uznawane za niematerialny aktyw, a nie pieniądze. Na Ukrainie nie ma jeszcze odpowiedniego prawa.

  2. Jeszcze 5 ofert jest ukrytych
  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 13:38 |

    Добрый день. 

     Закону Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо оподаткування операцій з віртуальними активами еще не принят, по этому в украинском законодательстве есть определенные особенности и много вопросов

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 16:10 |

    С криптовалютой в Украине работать ( в т.ч. и  ФОПам) МОЖНО!!

    Криптовалюта не относится к фиатной валюте а относится к цифровым активам!!!

    Никаких ограничений нет! Учитывая специфику деятельности заказчика, можно только на 3-й группе и при условии соблюдения некоторых деталей!!


  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 16:46 |

    Чем это регулируется, не вводите в заблуждение. Минцифры только работает над соответствующими изменениями в Налоговый и Гражданский кодексы для полноценного запуска рынка виртуальных активов. Пока в Украине нет и Кведа для такой деятельности, фактически это как налогообложение инвестиционных активов физического лица (не какой ФОП (не 2 и не 3 група) не мсожет этим заниматься по факту, даже ФОП на общей системе налогообложения как он может предоставить потвержденную расходную часть. А доход это же не оборот?

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 17:24 |

    Прежде чем произносить слова - "не вводите в заблуждение" необходимо как минимум разобраться в самом вопросе. У Вас как бухгалтера таких знаний нет.  А жаль! 

    И так! 

    Криптовалюта (на сегодняшний день) отнесена к НЕМАТЕРИАЛЬНЫМ АКТИВАМ!!

    Более того! В электронные декларации, которую заполняют чиновники и другие служащие государственных органов и органов местного самоуправления, она отнесена к разделу “нематериальные активы” (пп. "6" ч. 1 ст. 41 Закона № 1700).

    В отношении физлиц есть разъяснение ГНС в индивидуальной налоговой консультация от 04.12.2019 г. № 1689/ИПК/04-36-33-02-07. 

    Так, доход физлица, (не ФОП!!!) который получен от продажи криптовалюты, надо включать в другие доходы на основании пп. 164.2.20 НКУ. 

    Такие доходы облагаются НДФЛ по основной ставке 18% и военным сбором – по ставке 1,5 %. 

    МСБУ

    • Криптовалюта соответствует определению нематериального актива в МСБУ 38 "нематериальные активы";
    • Если криптовалюта удерживается для продажи во время обычной деятельности, то в отношении нее применяется МСБУ 2 “Запасы”. Если нет - МСБУ 38 “Нематериальные активы”;
    • Криптовалюты не могут в учете принадлежать к деньгам и финансовым активам.

    Поскольку лицо находится на ЕН, он проводит покупку или продажу криптовалюты как иные нематериальные активы, ничем не отличающиеся от иных товаров. Вот и все!

    Поскольку ФОП находится на 2-й группе и не может контролировать кто является его покупателем ( в контексте нерезидентности), находится ему на 2-й группе нельзя, только 3-я и с др. КВЕДом.

    Ну и еще кое что. 

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 17:54 |

    Под "Ну и еще кое что.", подразумеваются иные факты, делающие этот вид деятельности не выгодным с фискальной точки зрения, хотя и возможным с  правовой.     

  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 18:10 |

    Немного как бухгалтер, я тоже понимаю.  КВЕДа у ФОП нет соответсвующего, сейчас у него 62.09 : Другая деятельность в сфере информационных технологий и компьютерных систем

    это КВЕД не для работы с нематериальными активами, и то что делает ФОП с криптовалютой. Во вторых как же понимать доход от таких операций (это же не оборот)?

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 18:30 |

    С выручки от продажи товаров, выполнения работ или предоставления услуг. Всё просто!.) 

    Если  оплата поступила на счет,  доходом считается вся сумма, которая поступила на счёт и облагается по ставке соответствующей группе. 

    На ЕН нет понятия прибыль, с точки зрения затрат. 

  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 19:00 |

    Вот именно, что "выручка" (которая подлежит налогообложению) получается от продажи товара (которого нет), предоставление услуг или выполнение работ (их тоже нет). Если я купила криптовалюту и не продала (где доход?), продала криптовалюту (где расходы или они вообще есть). А если я продала ниже чем купила, это тоже доход подлежащий налогообложению как ФОП 3 группа? ВОТ именно у ЕН нет понятия прибыль (разница между доходом и расходами), налооблагается все поступления по КВЕду (какому?) кроме кредитов и фин помощи. Правда ЕН 3 група позволяет работать до 7 млн в год

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 19:19 |

    Кто сказал что его нет?? Это цифровой актив отнесенный к нематериальным!! 

    НП(С)БУ 8 «Нематериальные активы»  – МСБУ 38 «Нематериальные активы»:


    актив не имеет материальной формы, то есть его нельзя почувствовать на ощупь. Например, компьютерная программа. При этом активом считается именно программный продукт, а не его носитель (диск, флешка и т. п);

    актив должен приносить экономические выгоды предприятию 1 год и более;

    актив немонетарный, то есть это не деньги и их эквиваленты. Не считаются НМА безналичные деньги и дебиторская задолженность, хотя они тоже лишены материальной формы;

    актив должен быть идентифицирован. Это значит, что НМА может быть отделен от предприятия, например передан в аренду, продан и тому подобное. Или возникать вследствие договорных или других юридических прав (п. 12 МСБУ 38).

  • Inna Ostrova
    22 sierpnia 2022, 18:50 |

    Согласна с Сергеем. Также внизу он указывал ,что заказчику нужна 3 група и другой КВЕД.

  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 19:03 |

    не все так просто, заказчик написал (Доход со сделки находится в пределе 2% от суммы сделки(купил-продал) а 3 група это 5%, на время военного положения 2%

  • Inna Ostrova
    22 sierpnia 2022, 19:06 |

    Доход от сделки не имеет никакого значения на ЕН

  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 19:17 |

    не поняла Вас, он может иметь оборот 200 тис а доход 1000 грн (насколько оправдано переход на 3 групу)

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 19:28 |

    Необходимость перехода на 3-ю никак не связана с наличием\исчислением дохода. Она связана с др. обстоятельствами связанными с спецификой деятельности Заказчика. На первом месте стоят не объемы максимального оборота. 

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 19:24 |

    То что Заказчик считает доходом не является таковым в понимании НК!!

    Заказчик является плательщиком ЕН 2-й группы.

    ЕН не подразумевает расчет затрат.

    ЕН платиться со вей суммы прошедшей через р\с.  

  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 19:30 |

    Это и так понятно, вы повторяете мои слова. Зачем переходить на 3 группу? это не изменит ничего связаной с деятельностю ФОП

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 19:36 |

    Потому как на 2-й группе НЕЛЬЗЯ продавать или оказывать услуги нерезидентам!!! 

  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 19:42 |

    а работа с криптовалютой,  про меня это не оказание услуг нерезидентам (может я не все знаю, и у ФОП есть доход помимо этого)

  • Vladislav Igorevich
    22 sierpnia 2022, 19:48 |

    Нет, операции были исключительно связанные с торговлей внутри Украины. Как это выглядит: я купил у человека (перевёл ему на карту условных 1000 гривен) - себе я заработал условный «актив» (крипту). - продал за 1020 гривен этот условный актив другому человеку с поступлением мне на карту. 

    Это не торговля на рынке со спотами или фьючерсами. Сугубо «закупился» у физ лица Украины и продал физ лицу Украины со своей наценкой. 

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 19:51 |

    На карту Wise зачисляете? 

  • Vladislav Igorevich
    22 sierpnia 2022, 19:53 |

    Нет

  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 19:55 |

    эти операции (так как нет законодательства) сейчас подлежат налогообложению как доход физ лица 

  • Vladislav Igorevich
    22 sierpnia 2022, 19:57 |

    То есть 18%+1.5% от прибыли, а не дохода?


  • Viktoriya Korzh
    22 sierpnia 2022, 19:58 |

    Да, именно так, с подачей годовой декларации физлица о доходах и имущественном состоянии

  • Viktoriya Korzh
    22 sierpnia 2022, 19:57 |

    100% согластна...в споре рождается истина)))

  • Artem K.
    22 sierpnia 2022, 14:26 |

    Уточните пожалуйста, какой у вас квэд?

  • Vladislav Igorevich
    22 sierpnia 2022, 16:13 |

    62.09

    Я указывал в описании)

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 16:15 |

    В задании же написан. 

  • Viktoriya Korzh
    22 sierpnia 2022, 19:39 |

    Все сверх просто))) Заказчик указал что он ФОП 2я группа, с КВЕД который никакого отношения к операциям с криптой не имеет, соответственно согласно п.п 2 п 294.4 НКУ, он занимается видами деятельности не указанными в свидетельстве ЕН, тоесть должен уплатить 15% со всех 8ми лямов, на 3й группе тоже с криптой никто не работает т.к ранее 5%, сейчас 2% со всех поступлений на счет, что не выгодно, там иногда нет таких доходов в сравнении какие налоги нужно уплатить.

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 19:49 |

    2% со всех поступлений на счет, это не самая главная проблема!!!

    Даже если бы было 0,01%, все равно Заказчик в реальности не сможет НОРМАЛЬНО работать! 

  • Viktoriya Korzh
    22 sierpnia 2022, 19:52 |

    Конечно не может, т.к крипта в Украинском законодательстве не урегулирована, о чем писала ранее моя коллега))) но Вы сами начали дискуссию о 3й группе, а в итоге вернулись к тому с чего начинали)))))

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 20:13 |

    Вопрос не в том что деятельность не урегулирована!!! АБСОЛЮТНО НЕ В ЭТОМ!!! Вы как бухгалтера НЕ ГОВОРИТЕ ЕЩЕ ОБ ОДНОМ ВАЖНОМ НАЛОГОВОМ ТРЕБОВАНИИ!!! И это меня огорчает..)) Не урегулированность НИКАК не запрещает и не мешает заниматься этим видом деятельности в статусе ФОП!  

  • Viktoriya Korzh
    22 sierpnia 2022, 20:18 |

    Я говорю сугубо по ТЗ проекта Заказчика его ситуация патовая, к сожалению, в которой уже ничем нельзя помочь, а так же по "жаркой" переписке Вас и моей коллеги) консультировать бесплатно на будущее, я так же как и Вы не горю желанием)

  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 20:23 |

    А кто говорит, что я как бухгалтер (или другой бухгалтер) пишу что ФОП не может как физ лицо заниматься другим видом деятельности помимо ФОП. ФОП может быть наемным работником, ФОП как физ лицо может заниматься инвестиционой и другой деятельностью, которая не запрещена в Украине. Но налогообращение физ лицап и ФОП за основной деятелностью (что указано в его свидетельстве) это разное не правда?

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 20:32 |

    Дело не в Крипте. .) Дело не в группе.) Дело не в объемах.) Дело не в КВЕДе.)



  • Oksana Chevik
    22 sierpnia 2022, 19:49 |

    Не все так просто (нет законодательной базы по этому все запутано), но я согласна с большей частью. Работа ФОП  с криптовалютой не попадает под его деятельность, и переходить на 3 группу не целесообразно.  А ставка налога на доходы физических лиц по состоянию на 2022 год большинство граждан составляет 18 процентов.


  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 20:00 |

    Мне кажется что вы вообще не понимаете предмета. 

  • Artem K.
    22 sierpnia 2022, 21:10 |

    Вот и переспросил за КВЭД (не поверил своим глазам).

    Дорогой заказчик! Предлагаю тебе обанкротиться! 

    Нет ФОПа - нет проблем))) И стоимость банкротства, точно нааамного меньше штрафов. А преимуществ больше. Пока законы не приняли, работай себе как физик и будь здоров.

    Обращайся, банкротство (процедура неплатежеспособности) моя специализация.

    Всегда в выигрыше))) Дональд Трамп 4 раза банкротился

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 21:23 |

    Не выход!

    Долги по ЕСВ не подпадают!!

    Также не получится физлицу инициировать процедуру банкротства из-за неуплаты налогов.

  • Artem K.
    22 sierpnia 2022, 22:23 |

    Сергей, не только вы специалист в своем деле))) на всех стульях не усидишь. 

  • Sergey Pirozhnikov
    22 sierpnia 2022, 22:57 |

    Я сижу только на своих стульях. ). Просто Ваше безапелляционное утверждение о нет ФОПа нет проблем не является верным. 

    Коллега, я за то чтобы не давать ложных надежд клиентам. Как в сказке не получится..))   

  • Artem K.
    23 sierpnia 2022, 11:51 |

    Я верю, что вы хороший специалист, и мне понравилось ваше разъяснение по нематериальным активам, но извините - чрезмерная напористость выглядит агрессией. Как мы знаем 3 юриста - 4 мнения. 

    Мы видим прекрасно, что заказчик сделал глупость, с которой теперь нужно справиться юристам или бухгалтеру. И каждый имеет свое мнение и знает свои способы.

    Признайте, вы не можете заставить всех следовать исключительно вашему решению, а потому считаю, что просто передергиваете слова из сообщений, см. выше.. Намереваясь "утопить" в глазах заказчика своих коллег.

    Кроме того, данная площадка не дает вам такого права,  а правила адвокатской этики тем более призывает к сдержанности. 

  • Sergey Pirozhnikov
    23 sierpnia 2022, 13:19 |

    1.  То что вы считаете агрессией, таковой не является! Она просто отсутствует а присутствует Ваше воображение. Я никакой агрессии или не уважения к Вам не проявлял. 

    2. 3 юриста с 4 мнениями, должны как минимум эти мнения-доводы изложить сославшись на определенные нормы права.

    3. Я априори не могу и не имею возможности, заставить кого либо следовать моей логики или выполнять мои решения, в силу их отсутствия как таковых!

    4. Я не пытаюсь никого "топить"!! У нас присутствует ПУБЛИЧНАЯ дискуссия, относительно положения-ситуации Заказчика, где любой специалист может выразить свое мнение, в том числе не согласиться с теми или иными доводами. 

    5. Укажите эти самые правила о которых Вы говорите а также см. п.4.

    6. Ни у Вас ни у меня нет заключенного договора либо ордера на представление интересов клиента, или оказания ему правовой помощи, соответственно Закон "Об адвокатской этике" не может применяться к данной ситуации. 

    6. Я полагаю что Заказчик читает сообщения в общей дискуссии и может делать определенные выводы на основе таких сообщений. Именно поэтому я выразил свое мнение о том, что банкротство физического лица, не решит проблему Заказчика по уплате налогов и штрафов. В противном случае сошлитесь  на норму права, опровергающую мои слова. 



  • Sergey Pirozhnikov
    23 sierpnia 2022, 13:22 |

    в продолжение п.6.

    ......В противном случае сошлитесь  на норму права, опровергающую мои слова, тем самым вы возможно привлечете внимание заказчика и сможете предложить ему свои услуги!

  • Artem K.
    23 sierpnia 2022, 11:56 |

    Владислав, я не делал ставки, вы это видите. 

    Но ваш вопрос вызвал резонанс, потому что актуален))) 

    Желаю вам разобраться с данной проблемой и на будущее советоваться с юристом или бухгалтером. Консультация обошлась бы дешевле ))) 

    Удачи!

Aktualne zlecenia dla freelancerów w kategorii Usługi księgowe

Specjalista finansowy do prowadzenia rachunkowości zarządczej firmy w Finmap.

Cel pracy Zapewnić poprawne i regularne prowadzenie danych finansowych w Finmap: transakcje, kategorie przychodów i wydatków, kontrahenci, projekty, okresy i komentarze. Obowiązki Wprowadzać transakcje do Finmap. Przydzielać kategorie przychodów i wydatków. Przypisywać…

Usługi księgowe ∙ 18 godzin 19 minut temu ∙ 4 oferty

* «Księgowy dla FOP: ustawienie ewidencji towarowej i PRRO

245 PLN

Ustalenie ewidencji towarowej dla FOP (technicznie skomplikowane urządzenia gospodarstwa domowego). Potrzebna jednorazowa konfiguracja i konsultacja

Usługi księgowe ∙ 1 dzień temu ∙ 6 ofert

Potrzebna pilna konsultacja księgowa dotycząca faktur VAT, przez Enid Desk

Konieczne jest wyjaśnienie zasad sporządzania faktury VAT w jednym bardzo problematycznym przypadku, gdzie w żaden sposób nie udaje się jej zrobić.

Usługi księgowe ∙ 3 dni 22 godziny temu ∙ 8 ofert

Outsourcing

57 PLN

Potrzebna usługa, aby zatrudnić osobę i na podstawie umowy outsourcingowej dostarczyć ją firmie. Cena miesięczna startowa, proszę o propozycje.

Usługi księgoweRekrutowanie (HR) ∙ 6 dni 12 godzin temu ∙ 3 oferty

Potrzebna konsultacja księgowego dotycząca tworzenia i prowadzenia fundacji charytatywnej. Planuję stworzyć fundację.

Potrzebna konsultacja księgowego dotycząca zakupu i prowadzenia fundacji charytatywnej Planuję stworzyć fundację charytatywną w Ukrainie i szukam księgowego lub konsultanta z praktycznym doświadczeniem w pracy z organizacjami charytatywnymi. Co jest potrzebne: Konsultacja…

Usługi księgowe ∙ 6 dni 21 godzin temu ∙ 6 ofert

Zleceniodawca
Vladislav Igorevich
Ukraina Kijów  7  0
Zlecenie zostało opublikowane
3 lata temu
277 wyświetleń